7 шагов создания аудиоролика онлайн
Любой заказ, который специалисты моей студии получают в работу, проходит несколько стадий от задумки до реального воплощения в жизнь.
К сожалению, некоторые рекламодатели искренне считают, что их задача – оплатить работу, а всё остальное – дело продакшн-студии.
Давайте посмотрим, на каких этапах создания аудиоролика участие заказчика не только желательно, но и необходимо, а где – лучше не мешать исполнителям.
Каждый из нас – профессионал в своём деле
Изначально договоримся, что каждый из нас – профессионал в своём деле: Вы – в своём бизнесе, мы – в своём. И раз Вы решили обратиться в студию, значит, вполне адекватно оцениваете свои силы, и понимаете, что должен «сапоги тачать – сапожник». Иначе бы попытались создать аудиоролик самостоятельно, используя подручные средства или с помощью какого-нибудь «умного» сайта.
Схема работающего ролика
Создавая любой аудиоролик, мы стараемся максимально учесть все пожелания заказчика. Даже если просят сделать точно так же, как у кого-то. Хотя это – не лучший вариант создания аудиоролика. Ведь именно не ординарные, нестандартные ролики чаще всего «цепляют» внимание слушателей.
А в рекламе что важно? Привлечь внимание – заинтересовать – вызвать желание – побудить к действию. Именно по такой схеме должен быть выстроен каждый рекламный посыл для того, чтобы выполнять свою изначальную задачу – увеличивать прибыль рекламодателя.
Именно так создаются аудиоролики моей командой. Прослушайте примеры и убедитесь в этом сами:
Создание аудиоролика – три этапа
Условно весь процесс создания аудиоролика, да и любого другого продукта – озвучки видео, голосового приветствия, презентации – можно разделить на три главных этапа:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Откуда же 7 шагов – спросите Вы? И где именно мы должны шагать вместе, а где – врозь? Давайте обо всём по порядку.
Подготовительный этап создания аудиоролика
Подготовительный этап включает в себя первых 4 шага, которые нужно пройти до начала работы по созданию аудиоролика. Рассмотрим каждый шаг подробнее:
- Заявка. Её можно сделать разными способами: позвонить нам, написать на электронную почту, заполнить бриф. Так Вы заявляете о своих намерениях и выходите на связь со студией.
- Техзадание. Это уже полноценный диалог. Я читаю Ваш бриф, задаю уточняющие вопросы, мы «договариваемся на берегу» обо всех нюансах заказа: жанре, подаче, основной информации, срочности выполнения и т.д. Так мы совместными усилиями составляем подробное техзадание, на основе которого рассчитывается стоимость создания аудиоролика.
- Выбор диктора. А вот тут возможны варианты. Можете слушать банк голосов и выбирать, а можете доверить это нам. Уверяю, получится не хуже – ведь мы точно знаем всех дикторов команды и ещё на этапе техзадания вижу, кто справится с поставленной задачей лучше всего.
- Оплата. Когда техзадание готово и диктор выбран, формируется окончательная стоимость создания аудиоролика, и Вы оплачиваете заказ так, как Вам удобнее: картой сбербанка, кошельками Яндекс, Qiwi или на юридический счёт.
Создание аудиоролика – творческая кухня
Итак, все подготовительные процедуры пройдены, начинается творческий процесс создания аудиоролика. Он состоит из двух шагов:
- Сценарий. Даже если сценарий у Вас уже готов, возможно, потребуется вносить коррективы. Часто заказчики, желая вместить в объявление как можно больше информации, превышают допустимый лимит текста. Проверить свой «шедевр» сценарного искусства можно на странице хрономера, но, к сожалению, не все пользуются этим удобным сервисом. Если сценарий пишется в нашей в студии – то наберитесь терпения. За сутки Вы получите три разных варианта. И теперь уже Ваша головная боль – какой именно вариант выбрать для создания будущего аудиоролика. И чем быстрее Вы определитесь, тем быстрее мы пойдём дальше.
- Создание аудиоролика – «святая святых» студии звукозаписи. С какой интонацией и подачей начитать текст, как настроить аппаратуру и микрофоны, какими программами лучше обработать звук и какие спецэффекты и музыку использовать при создании аудиоролика – это исключительно наши проблемы. Здесь Ваше участие не требуется, и, можете быть уверены – всё будет сделано точно по техзаданию и точно в срок.
Заключительный этап создания аудиоролика
Когда работа сделана и отправлена заказчику, начинается самый волнительный момент: понравится – не понравится, примет – не примет, переделывать или всё устроит с первого раза? Хочу заметить, что если на подготовительном этапе мы с Вами хорошо поработали, то и заключительный – чаще всего проходит без проблем: мы сдаем работу и все сопутствующие документы, Вы – приняли и «разошлись как в море корабли», оставшись вполне довольными совместной работой по созданию аудиоролика.
В таких случаях, чаще всего мы получаем не просто положительный отзыв довольного заказчика, а постоянного клиента, который обращается ко мне снова и снова. А Вы получаете – надёжного исполнителя, который уже многое о Вас знает и понимает Вас с полуслова.
К сожалению, бывает и по-другому. Вариант первый: заказчик просит внести коррективы в рамках техзадания. Все мы – люди разные, и наше восприятие достаточно субъективно: то, что приводит в восторг одного, может совершенно не понравиться другому. Я и моя команда это прекрасно понимаем и в таких ситуациях ответ один: «Не вопрос – сделаем!»
Вариант второй: заказчик просит изменить то, что не было оговорено: исправить или добавить текст, заменить утвержденного ранее диктора, найти более подходящую музыку и т.д. и т.п. А вот это уже – новое техзадание. Не вопрос – сделаем! Но – за дополнительную плату...
Как видите – при создании аудиоролика выигрывает тот, кто не ленится подробно заполнить бриф, предоставить наиболее полную информацию и на подготовительном этапе обсудить все детали. Такое сотрудничество оказывается и плодотворным, и взаимовыгодным. Мы – за! Вы тоже? Тогда заполняйте бриф и пишите, звоните – будем работать вместе!