Мудрое решение – аудиоролик для радио
Вы решили разместить аудиоролики на радио? Поздравляем, это правильное и мудрое решение.
По охвату аудитории с радиорекламой не сравнится никакая другая.
По соотношению цена-результативность, пожалуй, тоже.
Почему студия Андрея Морозова?
Мы – сообщество профессионалов, мы озвучиваем и создаем аудиоролики для радио и не только уже второй десяток лет. В нашем портфолио – самые разные проекты: фильмы, аудио и видеореклама, автоответчики и голосовые меню, презентации, компьютерные игры и многое другое.
Вы можете выбрать любой голос из нашего банка дикторов под Ваши аудиоролики. Заинтересовались? Тогда идём дальше!
Убедитесь в качестве - мы ручаемся за наши аудиоролики
Если Вы – опытный рекламодатель, то, скорее всего, в советах и долгих консультациях не нуждаетесь. Знаете, что именно необходимо – значит, остаётся только заполнить бриф и сделать заказ.
Если Вы решили сделать аудиоролики для радио впервые, или уже делали, но в других студиях, то наверняка захотите послушать примеры наших аудиороликов и убедиться в «качестве товара». Пожалуйста, слушайте:
Аудиоролики для радио – что важно
Для того чтобы Ваша рекламная кампания была удачной и эффективной, надо заранее как можно точнее определиться с основными моментами. Они влияют на то, как будет написан сценарий, на выбор диктора для озвучки, определение стиля подачи материала и, в конечном итоге, на результативность рекласмного аудиоролика, размещённого на радио.
Не буду повторять прописную истину насчёт целевой аудитории – это правило номер один. Рассмотрим и другие нюансы:
- Радио чаще всего присутствует в жизни человека как фон. Поэтому, чтобы заставить его прислушаться, обратить внимание, аудиоролики для радио должны быть эмоциональными, оригинальными, в меру изощрёнными и агрессивными.
- Формат радиостанции тоже имеет значение. На локальном уровне подача материала носит более дружеский, интимный характер, чем на национальном радио. Упоминание в рекламе местного магазина или производителя делает контакт со слушателем более доверительным, «домашним».
- Степень подачи материала в аудиоролики определяется характером товара или рекламируемой услуги и типом радиостанции. Объявления о скидках или акциях читаются быстро, живо – они уместны на молодёжных радиостанциях. Банки, салоны красоты, отели, агентства недвижимости рекламируются в сдержанной, респектабельной манере, поэтому им будет комфортнее на станциях, транслирующих приятную эстрадную или классическую музыку.
- Время выхода в эфир играет также немаловажную роль. Зависит опять же от целевой аудитории и Ваших финансовых возможностей. Прайм-тайм всегда дороже, поскольку охватывает наибольшую аудиторию.
- Продолжительность аудиоролика для вещания на радиостанции – «палка о двух концах». С одной стороны – чем короче, тем меньше стоимость. С другой стороны – психологи советуют делать аудиоролики не менее 25 секунд, так как такой формат способствует лучшему запоминанию. В любом случае, помните, что все аудиоролики, размещаемые на радио, должны быть кратны 5 секундам. А сколько текста войдет в это объявление – зависит от подачи, темы и использования дополнительных эффектов.
Типы аудиороликов для радио
Специалистами маркетинга, согласно устоявшейся классификации, выделяются четыре основных типа аудиороликов для радио:
- Прямая реклама – чаще всего это обычные информационные аудиоролики, где диктор зачитывает рекламный текст, сообщая слушателям о преимуществах конкретного товара или производителя. Иногда используются два диктора, зачитывающие текст по очереди – таким образом Ваши аудиоролики преобретают динамичность и разнообразие. Достоинство: самые недорогие и быстрые по времени аудиоролики для радио. Недостаток этого типа – недостаточная эмоциональность, отсюда невысокая восприимчивость слушателей, многие такой посыл могут просто «пропустить мимо ушей».
- Диалог – диктор разговаривает с другим человеком: покупателем, экспертом, производителем, представителем рекламодателя. Или это могут быть два человека, волею случая обсуждающие тот или иной товар, фирму, магазин, компанию. Один может давать советы другому, или отвечать на вопросы, или делиться мнениями. По сути – это уже игровые аудиоролики, так как разыгрываются небольшие сценки. Такие аудиоролики для радио хороши тем, что они интереснее слушаются, заставляют вступать в мысленный диалог с персонажами или вызывает желание проверить – так ли это на самом деле. Недостаток – такие аудиоролики для радио дороже по стоимости и больше времени уходит на подготовку и запись.
- Драматизация – по сути это тот же диалог, но более эмоциональный и направленный на решение конкретной проблемы с помощью товара. Если в диалоге можно обойтись двумя дикторами, то при драматизации аудиоролики для радио требуют задействовать именно профессиональных актёров. Такие аудиоролики хороши тем, что имеют высокую эмоциональность, которая «цепляет» слушателей. Недостаток – цена и время, затраченное на подбор актёров под аудиоролики, постановку и запись сюжета.
- Музыкальная реклама или джинглы – наверняка у Вас моментально всплыли в памяти самые популярные песенки, рекламирующие кола-колу, Макдональдс или какой-нибудь сироп от кашля. По эффективности запоминания слушателями музыкальным аудиороликам для радио нет равных. Но особенно остро здесь стоит вопрос авторского права. А иметь «своего» композитора, сочиняющего рекламные джинглы не всем по карману.
Аудиоролики для радио – нестандартные решения
В реальном производстве типы, приведённые выше, в чистом виде встречаются редко. Чаще всего в одном объявлении используются разные приёмы и «фишки», направленные на то, чтобы сделать аудиоролики для радио оригинальными, креативными, не похожими на конкурентов. В одном ролике могут сочетаться диалоги, дикторский текст, музыкальная составляющая. Вокальные вставки могут быть небольшими и пропевать только номер телефона или рекламный слоган.
Беспроигрышным вариантом считается использование в аудиороликах для радио юмора. Если это действительно смешно, то сначала вызывает «эффект подслушивания», и уже затем – расположение слушателя, способствует непроизвольному запоминанию услышанного!